| Меню сайта |
|
|
 |
| Форма входа |
|
 |
| Друзья сайта |
|
 |
|
 | |  |
|
|
Подшипник ступицы полуоси.
| |
| Thyme | Дата: Понедельник, 09.06.2008, 11:34 | Сообщение # 1 |
 Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 33
Статус: Offline
| Хочу поделиться опытом замены подшипника задней ступицы на ВАЗ 2105. Сразу оговорюсь, что с устройством был не знаком, но подобныго рода работы уже производил.(не на авто). С финансами у на данный момент была проблема, поэтому решил попробовать сам... Сразу возникла проблема со снятием тормозного барабана. Прикипел. С помощью двуж резьбовых шпилек сниматься не хотел. Поступил следующим образом: смазал посадочное место барабана маслом, подождал минут 10... Завёл двигатель, включил 1-ю передачу и нажал на тормоз (плавно). Ничего. Дал побольше оборотов и трмознул резче. Раздался небольшой скрежет, известивший о том, что барабан стронулся. Дальше он довольно легко снялся. Хочу заметить, что те две шпильки при снятии барабана лучше временно зваменить болтами подходящего диаметра и длинны, чтобы не повредить шестигранные головки шпилек. Снял тормозные колодки. Тут всё обошлось без затруднений. Тормозной цилиндр снимать не стал - не мешает. Открутил маслоотбойник, крепящийся четырьмя гайками. Дальше нужно было вынуть полуось, что получилось без особых затруднений, вследствие довольно большого износа подшипника. А вот тут началось самое интересное, за что и переживал больше всего... Поскольку болгарку оставил дома, а идти было лень ( ), стопорное кольцо рапиливал ножёвкой по металлу. Полуось была аккуратно зажата в тиски, кольцо распилилось довольно легко. Осталась небольшая шейка, где ножёвка не прошла. Его рассверлил дрелью. Тут важно не повредить посадчное место, что мне практически и удалось. Затем кольцо разъединил зубилом, плоской отвёрткой, и оно легко снялось. Подшипник снимал лёгкими постукиваниями по внутреенему кольцу, постоянно поворачивая полуось, чтоб не было перекосов. Новый подшипник установил сразу же, следя, чтоб не было перекосов. Со стопорным кольцом получилась отдельная история... Паяьную лампу добыл, но она оказалась не совсем работоспособной. Да и не пользовался я ей никогда... Решил прибегнуть к знакомому и проверенному способу. Притащил полуось домой. Кольцо нагревал на газовой плите на максимальном огне, следя за равномерностью прогрева. Заняло это минут 5-10. Когда понял, что максимальная температура достигнута, схватил кольцо пассатижами, надел на полуось, сверху - заранее подготовленную трубу нужного диаметра. И не теряя времени стал напрессовывать кольцо довольно сильными ударами увесистой кувалды. Сама полуось стояла вертикально на железной болванке весом килограмм 20 (чтоб пружинила на деревянном полу). Трубу держал друг, и тоже строго вертикольно.(отилена она чётко под 90 градусов). После напрессовки проверил, нет ли между подшипником и стопорным кольцом малейшего зазора. Всё было ок. Мы возликовали и выпили по пивку. Чуть позже, в гараже, осмотрел посадочное место подшипника в заднем мосту. Очистил, и сделал несколько равномерных небольших насечек, для большей плотности посадки. Слишком большие делать нельзя, ибо подшипник при слишком тугой посадке может заклинить. Заменил сальник. Аккуратно всунул полуось в задний мост. В углубление на торце полуоси втавил кусочек трубы и ударами всё той же старой доброй кувалды посадил всё на место. Проверил, как вращается. Супер! Ну, собсна, остальная сборка в обратном порядке. Естественно, есть смысл очистить все детали от накопившейся грязи. После сборки поехал тестировать... Всё оказалось очень удачно, ничего не отвалилось. Единственное, немного перетормаживает колесо, которое делал, но регулировкой займусь чуть позже. З.Ы. Надеюсь, мой опыт пригодится начинающим автолюбителям.
|
| |
|
|
| sita0 | Дата: Среда, 11.06.2008, 01:27 | Сообщение # 2 |
 Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 198
Статус: Offline
| Молодца! Молодец что поделился опытом,- которого всем по жизняк не хватает!!! Итересно какой фирмы\производителя подшипник\сальник и тд. Для дальнейшего представления о качестве тех или иных запчастей. Желаю разобраться с перетормаживанием! А то чёт ни как в толк не возьму почему перетормаживать начало? ! Тормоза же нетрогал . Мож поверхность пр осто под колёсами разная??? ЗЫ: жалко фоток нету! А то бы прямо мануал получился!
|
| |
|
|
| Thyme | Дата: Среда, 11.06.2008, 11:07 | Сообщение # 3 |
 Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 33
Статус: Offline
| Насчёт производителя, единственное, что могу сказать, что отечественный. Просто покупал в проверенном магазине и не поинтересовался. Знал, что фуфло не подсунут. Что-то более качественное не было смысла покупать для этой машины. В принципе, если менять подшипники в обоих ступицах, то можно их купить, например, не в авто магазине, а в фирме, которая подшипниками торгует. Например, марки SKF, Koyo и т.п. Там же можно приобрести и стопорные кольца. Про сальники не знаю, не могу сказать. Про тормоза сначала думал, что не той стороной планку вставил (та, что между колодками, с вилками на обоих концах). Проверял на читстом, сухом и ровном асфальте. Примерно на скорости 40 резко тормозил. Это колесо оставляло чёрный след... Сейчас немного поездил, вроде ситуация улучшилась. Как я почтитал в книге, колодки самоустанавливающиеся, потому что тормозной цилиндр имеет какую-то хитрую конструкцию. (Точно не скажу, не разбирал ещё ) Мож само и настроится? З.Ы. Фотки хотел сделать, да жаль было фотоаппарат масляными грязными руками лапать. (у меня цифровая зеркалка) А больше никого со мной не было...
|
| |
|
|
| |
 | |  |
|